На Московском салоне образования продемонстрировали отечественные технологии для инклюзивного образования
С 12 по 17 апреля в павильоне 75 ВДНХ прошел Московский Международный Салон Образования, где посетители смогли увидеть последние достижения участников рынка реабилитационной индустрии в области оснащения школ ассистивными технологиями и устройствами, позволяющими создать систему инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На стенде Минпромторга России были представлены 18 российских компаний-производителей, в том числе члены Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» и резиденты Центра «Технологии возможностей».
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова осмотрели коллективную экспозицию Минпромторга России, на которой ознакомились с последними достижениями отечественных производителей учебного оборудования, поддерживающих возможность инклюзивного образования и отвечающих самым высоким стандартам безопасности учащихся.
Внимание посетителей стенда привлекли образцы инновационной школьной мебели для учебных классов, спроектированной в концепции гибкого учебного пространства – «класса-трансформера», интерактивные классные доски и программное обеспечение, мультимедийные комплексы, продукция для инклюзивного образования, учебные принадлежности, робототехника и многое другое. Благодаря трапециевидной форме столешниц и опорам на колесиках, столы учеников можно быстро перегруппировать в соответствии с пожеланиями преподавателя. Опоры столов и стульев позволяют изменять их высоту, что актуально не только для учащихся разных возрастов, но и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Компания ООО «Исток Аудио» представила стол с микролифтом, который позволяет подбирать оптимальную высоту столешницы, выполнять необходимые действия стоя или сидя, что одинаково удобно для всех категорий учеников. Другой представленный рабочий стол адаптирован под потребности учащихся с ДЦП и регулируется по высоте, что позволяет доставать предметы, расположенные на противоположном краю стола.
Компания «Некст-Т» продемонстрировала интерактивный тренажер слухоречевого развития. Разработка создана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Комплекс состоит из более чем 300 развивающих игр, нацеленных на развитие речи.
МГТУ им. Н.Э. Баумана представила проект «Супер-книги для особых детей» – уникальные интерактивные пособия позволяют любому школьнику, вне зависимости от его возможностей здоровья, ознакомиться с лабораторными работами по физике и химии. При разработке использовались принципы универсального дизайна: наличие субтитров для видео, озвучивание физических и химических формул, использование специальных цветографических решений.
На стенде также было представлено мобильное приложение SpeakUs компании «Простое решение». Данное мобильное приложение позволяет оперативно найти профессионального переводчика жестового языка и связаться с ним посредством встроенной системы видео конференции.
«Представленная экспозиция – отличное подтверждение тому, что российские компании способны разрабатывать инновационное оборудование для школ и учреждений дополнительного образования, соответствующее требованиям актуальной концепции развития системы образования в России. Особенно приятно отметить тот факт, что производители и представители бизнеса открыты к диалогу и продуктивному взаимодействию с педагогическим сообществом и вовлечены в разработку новых образовательных методик», – отметил директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов.
В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Инновационные технологии для обеспечения доступности». В ходе проведения круглого стола с приветственным словом выступила Замглавы Минпромторга России Гульназ Кадырова: «Обеспечение равного доступа к образованию для всех категорий учащихся является крайне значимой и приоритетной задачей государства. Она ставит перед промышленностью серьезные вызовы в части развития технологий, позволяющих устранить существующие барьеры, как физические, так и когнитивные. Министерство уделяет особое внимание развитию технологий для инклюзивного образования как важнейшей составляющей реабилитационной индустрии».
С докладом об инновационных решениях для организации инклюзивного образовательного процесса выступил Директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков: «Мы считаем важным соединить стратегию развития реабилитационной индустрии с развитием системы образования, чтобы сформировать квалифицированный заказ для наших предприятий. Российская промышленность сделает все, чтобы насыть рынок качественной продукцией для образовательных учреждений и уже сейчас может удовлетворить больше одной трети существующей потребностей».