Как команда Лаборатории «Сенсор-Тех» создаёт аудиоигры?

Всеми полюбившийся формат игр на слух требует много времени, сил и особых навыков для их создания. Мы поговорили с командой разработчиков из Лаборатории «Сенсор-Тех» о том, откуда берётся идея, как она пошагово воплощается в жизнь, и кто больше всего любит играть в аудиоквесты.
1. Как рождается идея сценария? Почему, например, лес или лабиринт?
Сценарии обычно рождаются не из желания рассказать историю, а из вопроса, какой путь может пройти игрок. Лес и Лабиринт — это архетипы, которые интуитивно понятны практически всем. Лес — пространство исследования, неизвестности и внутреннего выбора, популярная локация во многих сказках и приключенческих историях. Лабиринт Времени — это уже более сложный путь через решения, ошибки, возвраты и новые знания о том, как одни события влекут за собой другие даже в масштабе целых эпох. Эти образы позволяют гибко добавлять как сказочные, так и познавательные элементы.
2. Как строится процесс по созданию игры с нуля до размещения?
Сначала появляется базовая концепция — о чём игра и какие ключевые решения в ней придётся принимать игроку. Затем мы проектируем логику — какие события и локации возможны, как они связаны между собой, и где игрок влияет на ход истории. На основе этого пишется детальный и разветвленный сценарий со всеми репликами и вариантами при разных выборах. После этого сценарий переводится в техническую структуру и интегрируется в игровой движок. Параллельно создаётся звук — голоса, атмосфера, эффекты. Потом начинается длинный этап тестирования и правок — мы много слушаем, проверяем как воспринимается игра. И только когда всё работает стабильно, она уходит на публикацию. В этом году у нас была еще более сложная задача – мы решили сделать первую в мире мультиплеерную аудиоигру, это потребовало тщательной работы над серверной составляющей.
3. Сколько времени уходит на весь цикл работы над игрой?
В среднем полный цикл занимает от четырех до пяти месяцев.
4. Кто озвучивает игру? Кто создает звуки?
Озвучку мы делаем вместе с профессиональными актёрами и звукостудиями, у которых есть хороший опыт в этом.
5. Кто чаще играет в игры — мальчики или девочки?
И те, и другие. Мы не видим радикальной разницы. Скорее, различаются интересы и способы прохождения в разном возрасте. Кому-то больше нравится исследовать и слушать историю, кому-то — принимать быстрые решения и соревноваться. Аудиоформат стирает многие привычные игровые стереотипы!