Волшебство вместо зарядки: как видеоигры помогают детям со СМА
Канадские учёные обнаружили, что специальные видеоигры могут стать увлекательным и полезным инструментом для повышения физической активности детей и подростков со спинальной мышечной атрофией (СМА).
В исследовании, опубликованном в журнале Muscle & Nerve, тестировалась игра «Tales from the Magic Keep». Для создания зелий в этой игре нужно совершать движения телом, что превращает реабилитацию в увлекательное занятие. В эксперименте участвовали восемь детей, часть из которых имела диагноз СМА.
Результаты обнадеживают, но есть нюансы.
Участники с СМА проявили высокую склонность к таким занятиям, играя в среднем по 4,5 раза в неделю. Многие отметили, что получали от процесса удовольствие и чувство удовлетворения.
Однако выяснилась и проблема: большинство детей (75%) столкнулись с тем, что игра не всегда точно распознаёт их жесты, что иногда вызывало разочарование. Исследователи подчёркивают, что улучшение этой технологии — ключевая задача для будущего.
Главное преимущество таких «игр-тренажеров» (экзергеймов) в том, что они позволяют проходить занятия дома, что избавляет семьи от утомительных поездок в клиники. Доказано, что подобная практика может улучшать силу, координацию и подвижность у детей с нервно-мышечными заболеваниями.
Учёные пришли к выводу, что после доработки системы распознавания движений игра «Tales from the Magic Keep» сможет эффективно использоваться для домашней реабилитации подростков с СМА, у которых сохранена умеренная функция верхних конечностей. Полученные данные станут основой для более масштабных исследований в этой области.