С 1 марта 2026 года справку об инвалидности можно будет получить в электронном формате
Минтруд России утвердил новые формы документов, подтверждающих инвалидность, а также выписки из актов медико-социальной экспертизы (МСЭ). Изменения коснутся и порядка их оформления. Соответствующий приказ № 160н, подписанный 28 марта 2025 года и зарегистрированный в Минюсте 28 апреля, вступит в силу 1 марта 2026 года.
С указанной даты справки и выписки будут не только выдаваться на бумаге, как раньше, но и автоматически формироваться в цифровом виде в государственной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Граждане смогут получить электронные копии документов через личный кабинет на Госуслугах – по запросу их направят самому человеку, его законному или уполномоченному представителю.
Новые формы заменят старые, действующие с 2010 года.
Все льготы и социальные выплаты при этом сохранятся. В частности, останутся гарантии для работников с инвалидностью, напоминает информационно-правовой портал «Гарант.ру».
Эта льгота касается всех трудоустроенных инвалидов I и II группой. Они имеют право:
– на сокращенную рабочую неделю (не более 35 часов);
– продолжительность смены, установленную в соответствии с медицинскими рекомендациями;
– удлиненный отпуск – не менее 30 календарных дней в году;
– отпуск за свой счет до 60 дней в году (по письменному заявлению).
– иные гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в зависимости от обстоятельств.