«Технологический суверенитет в креативных технологиях»: эксперты «Нейронет» представили образовательное направление отрасли
12 февраля 2025 года состоялся вебинар, посвященный развитию отечественных технологий в образовании и промышленности. Мероприятие организовано компанией «РОББО» при содействии Инфраструктурного центра по направлению Нейронет 4.0 НТИ в рамках марафона для педагогов и руководителей образовательных организаций. Эксперты обсудили ключевые инновации, перспективы нейрообразования и успешные проекты в сфере VR и ИИ.
Российский суверенный 3D-движок «VR Concept» представил Денис Захаркин, основатель компании «VR Concept» и руководитель направления «Нейронет». Спикер рассказал о своей платформе для создания VR-проектов, для использования которой не требуются навыки программирования.
Такой движок позволяет разрабатывать тренажёры, симуляторы, игры и цифровые модели для промышленности. Он поддерживает языки C++, Python, C# и оснащён функцией визуального программирования.
С его помощью школьники и студенты могут создавать 3D-сцены буквально за 30 минут. Движок оснащён полноценной физикой и работает в том числе на российских операционных системах, независимо от зарубежного софта.
«Наша цель — сделать VR-технологии доступными каждому, от школьников до промышленных предприятий», — подчёркивает Денис Захаркин.
О рынке нейрообразования, его вызовах и перспективах рассказал Дмитрий Лапин, АНО «Технологии возможностей». Спикер выделил ключевые тренды этого направления. Это рост рынка с 5 млрд рублей в 2023 году до прогнозируемых 10 млрд к 2025-му, что свидетельствует о больших перспективах отрасли.
Среди лидеров нейробразования, Дмитрий Лапин выделил такие компании, как «РОББО», «Тетрика», BiTronics Lab. Их основные продукты – это образовательная робототехника, нейроинтерфейсы, 3D-моделирование.
Проблемы в отрасли тоже имеются. Это уход зарубежных платформ и снижение инвестиций в онлайн-образование, а также замедление роста детского сегмента EdTech.
Что касается перспектив, ближайшее будущее отрасли будет тесно связано с нейроассистентами, системами передачи знаний через нейроинтерфейсы, интеграции ИИ в обучение.
«Нейрообразование — это драйвер для вечного процесса передачи знаний между поколениями», — уверен Дмитрий Лапин.
О работе молодёжного проектного центра МГТУ «СТАНКИН» рассказал его глава Илья Ковалёв, доцент кафедры КСУ. Спикер представил основные направления работы: VR/AR, мобильная разработка, машинное обучение.
В числе проектов, созданных в стенах центра: система прогнозирования технологических трендов на основе ИИ «ПроТехнологии» и платформа для планирования промышленных процессов «ПроПроизводство».
В центре создают цифровые двойники различных предприятий, которые позволяют лучше управлять производственными процессами. Одна из таких моделей была сделана для ОДК «Климов».
Программы центра встроены прямо в образовательный процесс.
«Студенты видят в VR не только развлечения, но и инструмент для решения реальных инженерных задач», — делится Илья Ковалев.
Вебинар стал площадкой для обмена опытом между бизнесом и образованием. Помимо докладов, участники обсудили значимость импортозамещения в IT-сфере, роль VR и 3D-технологий в подготовке кадров для промышленности, а также отметили необходимость развития нейроинтерфейсов и ИИ в сфере образовании.
Мероприятие прошло при поддержке АНО «Цифровая экономика», Открытой суверенной платформы образовательной робототехники РОББО, Телеграм-канала о науке и образовании «Научно-образовательная политика», Агентства Стратегических Инициатив, АНО Россия — Страна Возможностей, Кружкового движения НТИ, Фонда НТИ, Сколково, Фонда Содействия Инновациям, Российского Фонда Развития Информационных Технологий, Фонда Развития Физтех Школ.