Приключения стали инклюзивными! Завершена озвучка руководства по настольной ролевой игре Dungeons & Dragons
Команда российских волонтёров адаптировала для незрячих и слабовидящих людей руководство по одной из самых сложных и одновременно популярных и захватывающих настольных игр – Dungeons & Dragons. Добровольцы целиком озвучили и опубликовали на бесплатной платформе «Книгу Игрока». Прослушать её и использовать для подготовки к игровой партии может каждый желающий. Но особенно полезен формат аудиокниги будет для людей с инвалидностью по зрению.
Благодаря команде Юрия Тихомирова, создателя проекта «D&D: По Ту Сторону Страниц», для них стали полностью доступными классические настольные приключения, которые предлагает ролевая игра Dungeons & Dragons (дословно «Подземелья и Драконы»). Незрячие игроки могут прослушать руководство в аудио-формате, что позволит им понять основные правила, сгенерировать персонажа и начать игру.
Полностью озвученная «Книга Игрока» для Dungeons & Dragons выложена в открытый доступ на странице проекта. Познакомиться с ней можно по ссылке.
Этого руководства достаточно, чтобы отправиться с друзьями в захватывающее приключение по фэнтезийному миру, где магия и вымысел создают причудливое полотно мироздания. Игра эксплуатирует только воображение самих участников без каких-либо границ и ограничений.
Dungeons & Dragons была придумана американскими писателями Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном в далёком 1974 году. С тех пор D&D стала одной из самых популярных не казуальных игр в мире (не казуальные игры отличаются сложными правилами и требуют предварительного обучения).
Так, руководства по правилам Dungeons & Dragons с трудом умещаются в трёх обширных томах. Это «Книга Мастера», «Книга Игрока» и «Бестиарий». Но миллионы людей во всём мире скрупулёзно изучают их, чтобы раз за разом отправляться в увлекательное и полное опасностей приключение.
К команде российского проекта «D&D: По Ту Сторону Страниц» несколько лет назад обратились подписчики их youtube-канала, отметившие востребованность аудиоформатов для людей с инвалидностью по зрению, которые также как и прочие интересовались ролевой игрой.
Специально для них и была озвучена «Книга Игрока».
Теперь незрячим и слабовидящим любителям Dungeons & Dragons не придётся прибегать к помощи ведущего или друзей, чтобы изучить базовые правила и сгенерировать своего героя.
И это очень важно, в свете того, что у всех участников игровой партии и без того достаточно игровых задач, чтобы думать за товарищей.
В игре участвует ведущий, которого называют «Мастер», и игроки, число которых ограничено лишь возможностями и пожеланиями участников процесса. Каждый игрок представляет в фэнтезийном мире одного персонажа и руководит его действиями, буквально вживаясь в роль своего протагониста. Результат же каждого действия определяет ведущий, руководствуясь физикой игрового мира, броском игральных костей и действиями других персонажей, в том числе тех, которых не представляют игроки.
В описании мира и событий в нём ведущий опирается на «Книгу Мастера» и собственное воображение. Случайные происшествия, а также успех или неудачи игроков в их действиях, таких как бой, воровство, скрытность, убеждение, ложь или запугивание, часто моделируются броском кубика. При этом строгих ограничений для Мастера в игре нет. «Золотое правило» D&D гласит: 1) «Мастер всегда прав». 2) Если Мастер нарушил правила, смотрите пункт 1.
Для игры часто используются карты вымышленного мира, а также планы местности, в которых происходят стычки или другие события. Игроки могут использовать фигурки своих персонажей и их противников. Но ключевым, а иногда и единственным требованием для старта игры является создание листов персонажей (с описанием их истории, характеристик, имущества и других особенностей) и наличие игральных кубиков с заданным числом сторон (от 4 до 100).
Игра заканчивается в том случае, когда игроки достигают в игровом мире каких-то глобальных стратегических целей, либо, когда они все погибают, что происходит гораздо чаще.
На правилах D&D разработано множество знаменитых компьютерных игр, основоположников жанра RPG, а фэнтезийный мир, в котором происходит ролевое действие, описан целым рядом писателей-фантастов в своих романах.