На рынке труда стало больше вакансий для людей с инвалидностью
В России выросло количество вакансий для людей с ограничениями здоровья. Только в текущем году предложений о работе, доступной для инвалидов, стало на 45% больше. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на рекрутинговые сервисы.
Так, только на портале hh.ru к апрелю 2024 года появилось 90 700 вакансий для людей с инвалидностью.
По данным сервиса Работа.ру, это примерно 5,6% от общего количества вакансий. То есть каждое двадцатое предложение на рынке труда доступно для человека с инвалидностью.
«Чаще всего такие вакансии относятся к сфере «работа без опыта» – доля таких предложений достигает 27%. Также часто вакансии для инвалидов относятся к сфере бизнес-услуг, транспорта и логистики», – поделилась с газетой «Известия» Елена Артемьева, директор по аналитике, Data Science и исследованиям сервиса Работа.ру.
При этом, доля предложений стажировок для людей с инвалидностью, по данным эксперта, составляет 15%.
Наибольший рост демонстрируют сферы IT и интернета, маркетинга и рекламы, а также финансов, добавила Елена Артемьева. Именно в них проще всего сегодня найти работу для человека с ограничениями здоровья.
В частности, по данным портала hh.ru, люди с инвалидностью востребованы в качестве операторов call-центров, курьеров, менеджеров по продажам и работе с клиентами, водителей, продавцов, упаковщиков, учителей, программистов и кладовщиков.
Выросла и средняя зарплата, которую предлагают таким соискателям – к апрелю этого года она составляла 72,2 тысячи рублей по стране.
В России также действуют специальные проекты, нацеленные на трудоустройство людей с инвалидностью. Например, в Москве работает Инклюзивный контакт-центр «Тёплый контакт», большинство сотрудников которого – люди с инвалидностью по зрению. Для них созданы все необходимые условия.
Перед началом работы будущие сотрудники проходят обучение, как как навыкам оператора – работе на линии, с входящими и исходящими звонками, так и работе с персональным компьютером и необходимым программным обеспечением, в том числе с приложением экранного доступа.
Взаимодействие с компьютером происходит через гарнитуру, как и взаимодействие с клиентами. Программа экранного доступа переводит текст на экране в доступный для незрячего работника аудио-формат, фактически просто озвучивает его.
В самом колл-центре незрячих сотрудников поддерживают социальные работники. Они сопровождают их в пределах колл-центра, обеспечивают питание и другие потребности.
Подробнее о проекте и его особенностях можно узнать на официальном сайте.