Услышать победу: английский футбольный клуб одел глухих болельщиков в «звуковые футболки»
Глухие и слабослышащие фанаты футбольного клуба «Ньюкасл Юнайтед» в минувшую субботу смогли почувствовать шум стадиона в буквальном смысле. В ходе домашнего матча Премьер-лиги против «Тоттенхэм Хотспур» им предложили специальные футболки, которые преобразуют звуки в вибрацию.
Перед началом игры вокруг стадиона разместили микрофоны, которые улавливали шум толпы. Звук с них передавался на цифровые носители и затем преобразовывался в вибрацию на «звуковых футболках» болельщиков.
Каждая из таких футболок получает данные через крошечные электронные схемы – именно они приводят в действие встроенные в одежду вибромоторчики.
Перед матчем клуб снабдил «звуковыми футболками» своих болельщиков, испытывающих проблемы со слухом. Среди них было два преданных фаната «Ньюкасл Юнайтед» – Дэвид Уилсон и Райан Грегсон, которые, будучи полностью глухими, общаются с помощью британского языка жестов.
«Звуковые футболки» для футбольного клуба приобрёл спонсор «Ньюкасл Юнайтед» – компания Sela. В компании надеются, что такой поступок вдохновит и другие английские клубы на поддержку болельщиков с инвалидностью по слуху.
В прошедшем матче игроки «Ньюкасл Юнайтед» вышли на поле в футболках с логотипом RNID – Королевского национального института глухих. Логотип RNID можно было увидеть и на рекламных щитах по бокам поля.
По данным этого института, более 71% людей с потерей слуха считают, что технологии могут сделать спортивные трансляции более доступными. «Звуковые футболки», использовавшиеся на мачте «Ньюкасл Юнайтед» – «Тоттенхэм Хотспур» доказали их правоту. RNID приветствовал эту разработку, которая, по мнению учёных, имеет потенциал «реального и долгосрочного влияния» на то, как люди с потерей слуха воспринимают большой спорт.
По словам Тери Девайн, директора по инклюзивности RNID, каждый пятый взрослый гражданин Великобритании – глухой или имеет частичную потерю слуха. Эти люди часто сталкиваются с барьерами в повседневной жизни, в том числе на спортивных мероприятиях.
Частично эту проблему могут решить испытанные на субботнем мачте «звуковые футболки». Кстати, глухие болельщики «Ньюкасл Юнайтед» остались в восторге не только от возможности ощутить шум переполненного стадиона, но и от самой игры – их клуб победил гостей с уверенным счётом 4:0.
Создатели «звуковых футболок», впрочем, не стали первооткрывателями. Технология преобразования звуков в вибрации давно занимает умы ведущих учёных по всему миру и иногда находит реализацию в различных форматах, делающих мир немного доступней для тех, кто не может слышать.
Так, похожая рубашка с моторчиками применяется в Лирической опере Чикаго, крупнейшем оперном театре США. Их специально выдают гостям с инвалидностью по слуху, чтобы они могли ощущать музыку кожей. Подробнее об этом писал портал «Реабилитационная индустрия России».
А в начале прошлого года американские инженеры и вовсе разработали акустическую ткань, способную воспринимать окружающие звуки. Она может функционировать как микрофон, в буквальном смысле: преобразовывая звук сначала в механические вибрации, а затем в электрические сигналы, как это делают уши обычного человека.
Такая технология позволит создать «слышащую» одежду, которая, например, будет предупреждать своего владельца о любых громких звуках и даже позволит различать их. А в перспективе акустическая ткань сможет взять на себя функции мобильного телефона. То есть, с помощью одежды из такой ткани в будущем можно будет отвечать на телефонные звонки и отправлять голосовые сообщения, уверены разработчики.
Подробнее об акустической ткани читайте на портале «Реабилитационная индустрия России».