Как подобрать ТСР для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата? Советы от экспертов
Жизнь, воспитание и реабилитация особенного ребёнка напрямую зависят от условий, которые обеспечивают ему опекуны и родители. Одним из ключевых элементов хороших условий служат правильно подобранные технические средства реабилитации (ТСР). Они могут использоваться как временно, так и на постоянной основе. А подбирать и назначать их должны только специалисты.
Роль вспомогательных средств реабилитации для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата разобрали ведущие эксперты в ходе семинара-практикума 20 ноября. Вебинар проводился специально для родителей детей с инвалидностью, специалистов комплексной социальной реабилитации и педагогов коррекционно-педагогического профиля.
Лекторами выступили:
– Катерина Кирилловна Федоричева, специалист по постуральному менеджменту и социальной реабилитации, тренер АФК;
– Екатерина Михайловна Иноземцева, заместитель декана факультета дизайна МГУТУ им. К.Г. Разумовского, учитель-логопед, специалист по постуральному менеджменту и социальной реабилитации, эрготерапии.
«Цель нашей встречи – не только разобраться в особенностях наших детей с двигательными нарушениями, но и научить родителей и специалистов подбирать необходимые ТСР и вспомогательное оборудование для повседневной жизни и для занятий», – очертила тему вебинара Катерина Федоричева.
По словам эксперта, не все специалисты уделяют должное внимание использованию различных ТСР и вспомогательных устройств, что негативно сказывается на развитии ребёнка, в том числе на его коммуникативных навыках и эффективности реабилитационных занятий. Когда ребёнок находится в неудобном положении или в неправильной позе, он воспринимает информацию абсолютно по-другому, уверяет Катерина Федоричева.
Поэтому ТСР, ассистивные и вспомогательные устройства можно и нужно применять постоянно, в том числе в повседневной жизни, на любой стадии развития ребёнка и в любом возрасте, резюмирует эксперт.
Но назначать и подбирать такие устройства должны исключительно специалисты.
«Очень важно создать условия, в которых ребёнок сможет учиться и воспринимать новую информацию, только тогда от реабилитации будет эффект. Главное – выстроить коммуникацию между ребёнком и специалистами-педагогами. И в этом огромную роль играют технические средства реабилитации», – делится Екатерина Иноземцева, которая сама воспитывает особенного ребёнка.
Подробнее о том, как подобрать ТСР или вспомогательные устройства для ребёнка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и к какому специалисту для этого обратиться – смотрите на видеозаписи вебинара.
Мероприятие организовано Благотворительным фондом Екатерины Иноземцевой в рамках проекта «Точка роста» при поддержке Благотворительного фонда «ВТБ-страна».
Подробнее о проекте смотрите на официальном сайте.
Фото: Благотворительный фонд Екатерины Иноземцевой