115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
30-12-2021, 18:00

Ученики московской школы узнали об основах инклюзии и познакомились с тактильной выставкой

21 декабря в московской школе № 1015 прошла серия обучающих мероприятий для учеников 5 – 8 классов. Дети узнали об основах инклюзивного общения и доступной среды, а также познакомились с копиями древнерусских средневековых барельефов, которые можно не только смотреть, но и трогать.

 

«Урок доброты» на тему доступной среды и инклюзивного общения провела Марина Лебедева, клинический психолог, перинатальный психолог, педагог-психолог в сфере детско-родительских отношений, ведущая групп Pekip и волонтёр ЦЛП, совместно с Айдан Ибатуллиной, куратором Школы инклюзивного волонтерства «Поделись добром», организатором фестиваля «Инклюзивная Москва», ведущим менеджером отдела организации мероприятий ГБУ ЦСКР Дианы Гурцкая. Участниками стали ученики 5 класса.

 

В свою очередь, Наталья Беляева, руководитель Академии доступной среды, провела такой же урок для учеников 7 класса.

 

В ходе занятий школьники узнали, как правильно обратиться к человеку с инвалидностью, как корректно предложить ему помощь или свои услуги, как оставаться отзывчивым и при этом не слишком навязчивым.

 

Для семиклассников был также проведён мастер-класс «Введение в экскурсоведение», в ходе которого ученики узнали, как строится рассказ гида при сопровождении выставки, познакомились со структурой экскурсии и основами публичного выступления.

 

Спикером выступила Марина Романова, менеджер публичных программ отдела просвещения Музея современного искусства «Гараж», магистр кафедры музеологии факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) по направлению «Социокультурные проекты», выпускница бакалавриата факультета коммуникации, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Москва) по направлению «Политическая журналистика», а также автор социокультурных проектов, связанных с арт-медиацией и подкастами в музее.

 

Кроме того, для учеников 6 класса была проведена экскурсия по выставке «Трогательная история», которая была представлена прямо в школе тактильными экспонатами – копиями средневековых барельефов, изображающих реальных и мифических животных. Ключевая особенность такой выставки – в инклюзивности. С экспонатами можно познакомиться самыми разными способами, в том числе на ощупь, с помощью аудиогида или даже прочитав описание на брайле.

 

Экскурсию для детей провела Алина Черепанова, координатор проектов Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательская реставрационная лаборатория «Археолаб».

 

Вечером все желающие смогли присоединиться к вебинару, в ходе которого подробно были разобраны вопросы доступной среды и инклюзивного общения. О базовых принципах и комплексном подходе к созданию доступной среды для людей с инвалидностью рассказали Наталья Беляева и Сергей Буров, архитектор доступной среды, автор портала «Азбука доступности».

 

В обучающих мероприятиях приняли участие 207 учеников школы № 1015.

 

Уроки проходили в рамках проекта «Тотальный тест «Доступная среда» для детей и взрослых в Москве», который реализуется Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Центр обучения профессионалов здравоохранения» при поддержке Грантов Мэра Москвы.

 

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте