Мобильные приложения ФСС помогут людям с инвалидностью реализовать свои права

11.10.2019

Фонд Социального Страхования РФ (ФСС) выпустил сразу два приложения, которые позволяют быстро и в удобной форме получать информацию о социальных услугах, в частности об обеспечении льготными ТСР. Бесплатно воспользоваться новыми сервисами уже сейчас может каждый, включая людей с инвалидностью по зрению.

 

Приложение «Социальный навигатор» содержит подробную информацию обо всей государственной поддержке, которую оказывает ФСС инвалидам, а также другим социально уязвимым категориям граждан – семьям с кормильцами, заболевшими или пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

«Социальный навигатор» предоставляет данные в форме больших тематических блоков: материнство, инвалидность и льготные категории граждан, временная нетрудоспособность, несчастный случай на производстве и другие. С помощью такого приложения люди с ограничениями по здоровью смогут:

 

  • Самостоятельно произвести расчет пособий и выплат;

  • Отследить ход предоставления услуги в личном кабинете;

  • Получить уведомление о сроке замены ТСР;

  • Найти адреса ближайших отделений ФСС и оптимальный маршрут;

  • Подать обращение в ФСС.

 

В планах разработчика объединить в рамках «Социального навигатора» услуги Фонда с услугами других организаций социального блока и производителей социальной товаров и услуг. Приложение сейчас доступно для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше. Его можно скачать в Play Маркет.

 

В помощь «Социальному навигатору» выходит сервис, позволяющий получать информацию ФСС без зрительного контакта. Приложение «Социальный голосовой помощник» поможет легко и быстро узнать об услугах Фонда слабовидящему человеку.

 

Чтобы запустить программу, достаточно открыть на смартфоне «Яндекс» и воспользоваться голосовым запросом: «Алиса, запусти навык «Помощник ФСС». Появившееся на экране меню будет разделено на три пункта: услуги Фонда, электронный больничный лист и средства реабилитации. Любой из них можно выбрать вручную, либо снова воспользоваться голосовой командой Алисе.

 

С помощью «Социального голосового помощника» люди с инвалидностью (в том числе слабовидящие и незрячие) смогут:

 

  • Узнать о полагающихся государственных социальных услугах, в том числе об обеспечении  техническими средствами реабилитации (ТСР);

  • Получить информацию о льготном санаторно-курортном лечении;

  • Найти адреса ближайших отделений ФСС РФ и построить оптимальный маршрут до выбранного отделения.

  • Авторизоваться в системе ФСС, указав в поле сообщения номер СНИЛС и электронной почты, а также посмотреть свои последние листки нетрудоспособности.

 

В ближайшее время сервис также начнёт выдавать подробную информацию о том, как получить необходимое средство реабилитации, какие документы для этого нужно собрать и как оформить электронный больничный.

 

Прямо сейчас разработчики Фонда, совместно с экспертами других ведомств и организаций, создают ещё несколько полезных программ для людей с инвалидностью. В частности, ведутся работы над каталогом технических средств реабилитации, который позволит ознакомиться получателям услуг Фонда с имеющимися на рынке и подобрать подходящее изделие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА).

keyboard_arrow_up