115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
17-03-2023, 14:30

Доступно ли в России такси для инвалидов?

Воспользоваться услугами такси в нашей стране могут все граждане, независимо ни от каких ограничений и особенностей здоровья. Но так ли это на самом деле и что происходит на практике?

 

Ранее портал «Реабилитационная индустрия России» сообщал о новых субсидиях, которые выделит Москва столичным таксопаркам на приобретение адаптированных для людей с инвалидностью автомобилей.

 

Это позволит таксомоторным компаниям компенсировать порядка 20-25% от стоимости адаптированных такси – минивэнов с подъёмником или лифтом кассетного типа, с помощью которых можно осуществлять боковую посадку пассажира через сдвижную дверь.

 

В тоже время в столице действует услуга «Социального такси», которой могут воспользоваться люди с инвалидностью, ветераны Великой Отечественной войны и члены многодетных семей, постоянно зарегистрированные в Москве.

 

С помощью «Социального такси» можно поехать на работу, дачу, в больницу, поликлинику, реабилитационный центр, государственные службы, аэропорты и вокзалы, санатории (не далее 250 км от Москвы) и т. д.

 

Полный список пунктов назначения и другие условия использования «Социального такси» можно посмотреть на сайте «Мосгортранса» в разделе «Социальное такси».

 

В регионах, к сожалению, дела обстоят хуже. Адаптированных автомобилей почти нет в большинстве таксопарков, а водители обычных часто отказывают в услуге людям с инвалидностью. Несколько таких историй уже получили огласку и вызвали общественный резонанс.

 

Так, в Новосибирске с девушки-инвалида водитель такси потребовал дополнительную плату за то, что вместе с ней необходимо было везти кресло-коляску. А в диспетчерской службе таксомоторной компании подтвердили, что водитель имел на это право. Подробней об этом сообщало местное издание «Новосибирск онлайн».

 

Позднее в том же городе другой водитель такси и вовсе отказался перевозить девушку с ДЦП и посоветовал ей вызвать специализированный транспорт для инвалидов. Дело в том, что из-за того, что у неё не сгибаются ноги, сибирячка может сидеть только на переднем сидении, а водитель был категорически против этого, несмотря на то, что в заявке такой момент был указан. В итоге сибирячка промокла под дождём и опоздала в институт. Об этой истории писала «Комсомольская правда».

 

Подобные проблемы свойственны не только для России, но и для многих других стран, включая ведущие мировые державы. Например, Министерство юстиции США недавно подало иск к Uber за дискриминационные цены для инвалидов. Американские власти считают, что компания требует от людей с особенностями здоровья дополнительную плату за ожидание.

 

В Минюсте США отметили, что компания не сумела надлежащим образом скорректировать свою политику взимания платы за время ожидания с пассажиров, которым из-за инвалидности требуется более двух минут, чтобы сесть в автомобиль.

 

В судебном иске власти требуют, чтобы Uber прекратил дискриминацию в отношении лиц с ограниченными возможностями, изменил свою политику взимания платы за время ожидания, в соответствии требованиями Минюста, а также проинструктировал своих водителей и сотрудников, выплатил денежный ущерб пассажирам, подвергшимся незаконным сборам за время ожидания, и дополнительный штраф. Об этом ранее сообщало РБК.

 

Таким образом, доступность услуг такси для людей с инвалидностью остаётся одной из важных проблем для построения инклюзивного общества, как в России, так и за рубежом. Невозможность перемещаться по своему городу и отправляться в поездки с той же простотой и удобством, с которыми это делают обычные пассажиры такси, превращает людей с особенностями здоровья в узников квартир и существенно снижает возможности для их социальной адаптации, которая является одним из ключевых условий успешной реабилитации.

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте