115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
30-12-2021, 16:00

Московских школьников научили основам инклюзивного общения

Школьники узнали об особенностях и этике коммуникации с людьми с инвалидностью, а также познакомились с мифическими животными – экспонатами тактильной выставки «Трогательная история».

 

Мероприятие прошло 22 декабря, участие в нём приняли 108 учащихся школы № 2009.

 

Урок на тему доступной среды и инклюзивного общения – «Урок доброты» – провела Наталья Беляева, руководитель Академии доступной среды, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех», эксперт в области создания и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения. Вторым спикером выступила Анастасия Герасименко, координатор проектов Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

 

В ходе урока ученики 5 класса узнали, как правильно обратиться к человеку с инвалидностью, как корректно предложить ему помощь или свои услуги, как оставаться отзывчивым и при этом не слишком навязчивым.

 

Чуть позднее «Урок доброты» был проведён для 10 класса. Старшеклассников более подробно ввели в основы инклюзии и научили ключевым этическим особенностям общения с социально уязвимыми группами населения.

 

А для 7 класса этой же школы был проведён мастер-класс «Введение в экскурсоведение», в ходе которого ученики узнали, как строится рассказ гида при сопровождении выставки, познакомились со структурой экскурсии и основами публичного выступления.

 

Спикером выступила Марина Романова, менеджер публичных программ отдела просвещения Музея современного искусства «Гараж», магистр кафедры музеологии факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) по направлению «Социокультурные проекты», выпускница бакалавриата факультета коммуникации, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Москва) по направлению «Политическая журналистика», а также автор социокультурных проектов, связанных с арт-медиацией и подкастами в музее.

 

Кроме того, для учеников 7 и 9 классов были проведены экскурсии по выставке «Трогательная история», которая была представлена прямо в школе тактильными экспонатами – копиями средневековых барельефов, изображающих реальных и мифических животных. Ключевая особенность такой выставки – в инклюзивности. С экспонатами можно познакомиться самыми разными способами, в том числе на ощупь, с помощью аудиогида или даже прочитав описание на брайле.

 

Экскурсию для детей провела Алина Черепанова, координатор проектов Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательская реставрационная лаборатория «Археолаб».

 

Вечером все желающие смогли присоединиться к вебинару, в ходе которого подробно были разобраны вопросы доступной среды и инклюзивного общения. О базовых принципах и комплексном подходе к созданию доступной среды для людей с инвалидностью рассказали Наталья Беляева и Сергей Буров, архитектор доступной среды, автор портала «Азбука доступности».

 

Обучающие мероприятия проходили в рамках проекта «Тотальный тест «Доступная среда» для детей и взрослых в Москве», который реализуется Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Центр обучения профессионалов здравоохранения» при поддержке Грантов Мэра Москвы.

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте