115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
23-03-2023, 14:00

Оптические иллюзии могут стать хорошим тестом на аутизм

Совсем недавно западным учёным удалось установить интересный факт о детях с аутизмом. Как выяснилось в ходе исследований, такие дети воспринимают оптические иллюзии не так, как остальные. Дело в том, что восприятие оптических иллюзий требует сложной обратной связи между различными областями мозга. Новые данные указывают на то, что у детей-аутистов этот процесс может быть нарушен.

 

В частности, авторы исследования выяснили, что дети с аутизмом по-другому воспринимают приведённую выше оптическую иллюзию. Однако эксперименты ещё не завершены и однозначного теста на аутизм учёные пока не разработали.

 

«Когда мы смотрим на объект или картинку, в нашем мозге запускаются процессы, которые учитывают наш опыт и контекст, чтобы помочь предвидеть сенсорные сигналы, устранить двусмысленность и восполнить недостающую информацию», – пояснила автор исследования Эмили Найт из Рочестерского университета.

 

Но исследования показали, что люди с расстройством аутистического спектра (РАС) обрабатывают эти сенсорные сигналы нетипичным образом.

 

С помощью оптических иллюзий проверить это предположение оказалось проще всего. Авторы исследования использовали трюк с фигурой Каницы, чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу.

 

Эта оптическая иллюзия, названная в честь итальянского психолога Гаэтано Каницы, включает в себя множество фигур, расположенных таким образом, чтобы создать контуры другого изображения. Например, два человеческих лица, смотрящие друг на друга и создающие форму вазы в пустом пространстве между ними.

 

В исследовании американских учёных приняли участие 60 детей, из них 29 с РАС. В ходе эксперимента их попросили сосредоточиться на точке в середине экрана, в то время как на заднем плане появлялись фигуры Каница. Зрительный фокус участников оставался на точке, а оптическую иллюзию они видели пассивно. Это позволило учёным оценить их автоматическую мозговую активность.

 

С помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ), регистрирующей мозговую активность, авторам исследования удалось выяснить, что дети с РАС медленнее обрабатывали визуальные стимулы.

 

По мнению американских учёных, этот эксперимент доказывает, что у людей с аутизмом, скорее всего, наблюдается дефицит «обработки визуальной обратной связи». Это связь между областями сенсорного ввода и теми, которые участвуют в анализе этих сигналов – она может быть менее эффективной у детей с аутизмом.

 

Исследование опубликовано в журнале JNeurosci.

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте