115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
06-04-2022, 19:00

Как в столичной Службе помощи «112» отвечают на запросы глухих людей?

Вызов экстренных служб в случае чрезвычайной ситуации – право каждого гражданина, независимо от его особенностей здоровья. Поскольку традиционно такие звонки осуществляются с помощью телефона, то у людей с нарушениями слуха могут возникнуть трудности при обращении в экстренную службу. Но только не в Москве.

 

Столичная Служба «112» специально набирает в штат специалистов с навыками общения с неслышащими людьми, сообщает портал «Глухих.net».

 

В большинстве случаев коммуникация происходит посредством простых смс-сообщений. Но которые неслышащие люди испытывают затруднения с их написанием.

 

Чтобы решить эту проблему московская Служба «112» привлекает в свой штат операторов со знанием русского жестового языка, которые смогут принимать видеозвонки от глухих людей.

 

В настоящее время один такой специалист уже проходит профессиональную переподготовку для работы на линии экстренной связи.

 

Его зовут Алексей Егорышев. Он владеет жестовым языком на хорошем бытовом уровне. Этот навык Алексей приобрел, заботясь о глухих родителях.

 

Для работы на линии экстренной связи необходимо хорошо ориентироваться в Москве, знать карты, а также понимать какие службы на какие ситуации реагируют. Кроме того, нужно уметь грамотно вести разговор с абонентом, правильно задавать уточняющие вопросы. Операторы экстренной связи также вынуждены постоянно поддерживать коммуникацию с коллегами и другими службами.

 

В Москве хотят обеспечить каждую дежурную смену специалистом, владеющим жестовым языком. Это позволит Службе «112» напрямую принимать вызовы от людей, которые общаются при помощи жестового языка, – через известные и удобные мессенджеры.

 

В настоящее время слабослышащий или глухой человек может вызвать экстренные службы, написав сообщение. В тексте нужно обязательно указать «Я глухой/неслышащий» – это позволит оператору понять, что не стоит перезванивать человеку. Также необходимо написать, что случилось, и какая помощь требуется, указать полный адрес, имя и фамилию.

 

Оператор может задать дополнительные вопросы, понимая, что в некоторых случаях необходимо реагирование нескольких служб сразу. Он напишет заявителю в сообщении и будет ждать ответа. Поэтому, связавшись с экстренной службой, не стоит откладывать телефон далеко.

 

 

В Службу «112» также можно обратиться через московские Центры сурдоперевода, такие как бесплатная Система «Забота», или через горячую линию помощи Московской городской организации Всероссийского общества глухих.

 

Неслышащий человек может позвонить туда, объяснить на русском жестовом языке, что у него случилось, а уже сурдопереводчик совершит звонок по номеру «112» и озвучит информацию оператору. При этом неслышащий также останется на линии, чтобы в случае необходимости оперативно ответить на вопросы оператора с помощью переводчика.

 

Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» работает круглосуточно. Продолжают действовать и привычные номера вызова экстренных служб: 101 – пожарные и спасатели, 102 – полиция, 103 – скорая медицинская помощь и 104 – аварийная служба газа.

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте