115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
07-12-2020, 13:15

Лучшие молодые ученые в сфере образования детей с ОВЗ

 4 декабря 2020 года завершился финальный этап Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии. В 2020 году состязание прошло впервые в истории. Его участниками стали 450 лучших молодых специалистов в России.

Цель состязания – поддержать инновационные научные разработки в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Конкурс проводился Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. В нём приняли участие профессиональные преподаватели, научные деятели, профильные специалисты и выпускники вузов, согласно условиям конкурса – все младше 35 лет.

Участники боролись за победу и призовые места в девяти номинациях:

  1. «Ранняя коррекционная помощь» (1-е место: Суетина Оксана Петровна, г. Люберцы, Московская область);
  2. «Современный детский сад для особого ребенка» (1-е место: Ларина Людмила Юрьевна, г. Псков);
  3. «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребенка» (1-е место: Галич Александр Александрович, г. Хабаровск);
  4. «Семья особого ребенка» (1-е место: Шубнякова Ирина Александровна, г. Самара.);
  5. «Современная школа для особого ребенка» (1-е место: Шейгец Дарья Валериевна, г. Омск);
  6. «Путь в профессию человека с ограниченными возможностями здоровья» (1-е место: Иваненко Марина Александровна, г. Павловск, Воронежская область);
  7. «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (1-е место: Лавринова Ирина Игоревна, г. Смоленск);
  8. «Образование и абилитация при тяжелых множественных нарушениях развития» (1-е место: Айнетдинова Руфия Мяиновна, г. Сызрань, Самарская область);
  9. «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми» (1-е место: Бобровникова Наталия Сергеевна, г. Узловая, Тульская область).

Конкурс проходил почти целый год – с 3 февраля по 5 ноября, и состоял из трёх этапов. В ходе первого этапа, с 3 февраля по 6 апрели, рассматривались научные статьи. Второй, с 7 апреля по 3 августа, были посвящён исследовательским проектам. Первые два этапа проходили в заочном формате.

В свою очередь, во время третьего этапа, со 2 по 5 ноября, была проведена Всероссийская конференция молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии с международным участием.

4 декабря, в Москве, на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», завершился финал конкурса. С приветственным словом на мероприятии выступил Иван Бирюков, директор Ассоциации «АУРА-Тех» и генеральный директор Центра «Технологии возможности».

«Инженерам крайне важно иметь квалифицированный запрос на те технологии, которые нужны системе образования. Вместе с коллегами из Института коррекционной педагогики РАО мы говорим о важности кооперации, развитии сотрудничества методологов в области дефектологии и разработчиков ассистивных технологий. Чтобы разработчики и промышленные предприятия создавали свои решения, максимально отвечающие вызовам, как коррекционной педагогики, так и современным вызовам системы инклюзивного образования. Поэтому мы стремимся развивать сотрудничество производителей со специалистами, непосредственно работающими с детьми. И мы рады видеть примеры такого сотрудничества на площадке Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики», – отметил в ходе своего выступления Иван Бирюков.

Также эксперт отметил, что сотрудничество Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» с Институтом коррекционной педагогики РАО позволит учёным и педагогам в сфере специального образования воспользоваться опытом разработчиков и производителей технических средства реабилитации. В свою очередь, реабилитационная индустрия получит доступ к образовательным и научным достижениям института, что позволит улучшить качество продукции и услуг отрасли.

«Наша задача сделать так, чтобы передовые технологии были направлены на повышение качества жизни детей и взрослых с инвалидностью, их социализацию и уровень профессиональной подготовки. Важно снять барьеры, связанные с доступом к образованию, и облегчить людям последующий выход на рынок труда», – подчеркнул в ходе своего выступления Иван Бирюков.

Партнером конкурса выступила компания ООО «Бизнес Бюро», на базе которой создан «Торговый дом реабилитационной индустрии России». Одним из приоритетных направлений деятельности компании является помощь в обеспечении доступной среды и поставка оборудования для инклюзивного образования. При этом большая часть такого оборудования разработана и произведена в России.

«Я хотел бы всех поздравить всех участников с успешным завершением конкурса. В настоящий момент мы находимся в стадии реализации проекта по оснащению 18-ти школ-интернатов для детей с нарушениями слуха и видим, что оборудование – это лишь инструмент для реализации методологических решений. Поэтому нам вдвойне приятно, что мы стали частью такого важного события и нам выпала честь вручить награду за лучший проект в области цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», – поделился Арташес Сарафасланян. 

Компания Арташеса Сарафасланяна учредила специальный приз размере 300 тысяч рублей, который был передан автору исследования «Методические подходы к обучению программированию в визуальных средах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» - Ирине Лавриновой.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ИКП РАО) – крупнейший научно-исследовательский центр страны в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже более 100 лет институт развивает и совершенствует отечественную школу дефектологии, начало которой положил основатель ИКП – Всеволод Петрович Кащенко.

Методология института строится на клинико-психологической и психолого-педагогической классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. В стенах научно-исследовательского центра была создана действующая система раннего выявления, предупреждения и коррекции нарушений психики у детей с инвалидностью.

Узнать о результатах конкурса и победителях вы можете на сайте Института коррекционной педагогики РАО: https://ikp-rao.ru/minprosveshheniya-rossii-provelo-konkurs-molodyh-issledovatelej-v-oblasti-korrekcionnoj-pedagogiki-i-specialnoj-psihologii/ 

Фото: Annie Spratt

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте