115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
18-02-2020, 18:45

Не включается компьютер? Техническая поддержка для инвалидов по зрению и слуху поможет удалённо

Электронные устройства – непременный атрибут современного человека. Ноутбуки, компьютеры, смартфоны служат ключевыми инструментами коммуникации почти в любой сфере. Но для тех, кто в силу ограничений по здоровью, вынужден познавать мир и налаживать контакт с окружающими с помощью гаджетов, они особенно важны. Цифровые девайсы для людей с нарушениями зрения и слуха, зачастую, это единственная возможность свободно общаться со зрячеслышащими. Но что делать, если компьютер перестаёт работать?

 

Ведь даже мелкая неисправность устройства или обновление привычного ПО может вылиться в настоящую беду для тех, кто не видит и не слышит. На ощупь очень трудно не только устранить проблему, но даже диагностировать её. Установить программу, обновить драйвера или избавиться от вирусов может быть не под силу для человека с инвалидностью.

 

Решение, предложенное подопечными Фонда «Со-единение» оказалось просто и эффективно. Слепоглухие активисты и их друзья запустили Службу удалённой компьютерной помощи.

 

Проект реализуется уже несколько месяцев и предлагает другим слепоглухим, нуждающимся в помощи, решить вопросы с настройкой, диагностикой и ремонтом электронных устройств: ноутбуков, стационарных компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Поддержка осуществляется в онлайн-режиме: специалисты консультируют клиента или подключаются к его устройству посредством программы удалённого доступа, чтобы самостоятельно решить проблему.

 

При этом консультации проводятся в любом удобном для обратившегося формате: по телефону, через чат, по электронной почте. А удалённый доступ можно предоставлять на всех компьютерах, ноутбуках и портативных устройствах ElBraille.

 

Вместо слепоглухого обратиться за помощью может его представитель или родственник, а также отец или мать ребёнка-инвалида, прошедшие перепись слепоглухих.

 

Сотрудники сервиса – опытные специалисты из числа людей с инвалидностью, которые хорошо разбираются в электронных устройствах. Среди них, например, Сергей Владимирович Флейтин – известный российский эксперт по техническим средствам реабилитации, возглавлявший раньше Европейский союз слепоглухих. В конце прошлого года в интервью «Реабилитационной индустрии России» он рассказал – какие приложения на смартфон полезны для незрячих.

 

Разумеется, онлайн-режим поддержки имеет некоторые ограничения. Специалисты проекта не смогут помочь, если произошёл сбой «железа» или устройство повреждено физически. В таком случае, проблему можно будет решить только в сервисном центре или на месте, вызвав платного мастера. Тоже самое касается полной переустановки операционной системы, которая тоже осуществляется только при очном присутствии.

 

Кроме того, сервис требует хорошей интернет-связи. При частых разрывах или очень низкой скорости Интернета проводить диагностику и взаимодействовать с системой неудобно и сложно. Обычно это касается мобильного интернета, когда в отдалённых районах используется USB-модем.

 

Несмотря на это, к февралю 2020 года в службу обратилось уже 36 человек. Вопросы, большей частью, касались работы смартфонов на базе операционной системы iOS и их взаимодействия с брайлевскими дисплеями.

 

При первом обращении в сервис необходимо указать фамилию, имя, отчество, регион и город проживания. Авторам проекта важно установить, что обратившийся является подопечным Фонда «Со-единение». При необходимости в консультации или сеансе удаленной компьютерной помощи принимает участие переводчик со знанием русского жестового языка.

 

Контакты службы можно посмотреть на сайте Фонда.

 

 

 

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте